ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Эльбукаева Хава Увайсовна
Учитель русского языка и литературы
с. А-Шерипово ул. Школьная 9
+7 929 887-26-97
filolog_hava@mail.ru

Эльбукаева Хава Увайсовна

Учитель русского языка и литературы
МЕНЮ

Памятка для родителей по повышению мотивации обучения у подростка

1. Чётко ставьте цели перед подростком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать.

2. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу).

3. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?).

4. Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей работы (учёбы).

5. Предъявляйте посильные требования к подростку. (Зато ты можешь …).

6. Разработайте приемы поощрения. Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию.

7. Позитивно, регулярно поддерживайте подростка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.

8. Формируйте положительный стимул. Наказание положительных эмоций не вызывает.

9. Так как ведущая деятельность подростка – общение, группирование, обучение должно происходить через общение. Оцените положительные действия ребёнка, спросите мнение по предмету, обсудите с ним предмет.

10. Не сравнивайте результаты обучения вашего подростка с ребятами из класса, это может привести к раздражению

11. Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет. Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете

 

ТРАДИЦИИ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

Воспитывайте читателя личным примером. Не заставляйте ребенка читать насильно, заинтересуйте его чтением, подбирая книги, которые могли бы чемто его привлечь.

Можно купить школьнику аудиокнигу по произведениям русских классиков, можно найти и показать достойный фильм, снятый по классике, а потом попросить прочитать книгу. Обсудите различия.

Приучите ребенка значение любого незнакомого слова смотреть в словаре.

Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье.

Вспоминайте любимые книги своего детства, как бы разжигая аппетит к важным для каждого человека книгам. Пересматривайте книги собственной библиотеки с участием детей. О книгах любимых рассказывайте с восхищением.

Поручите школьнику составить каталог домашних книг.

Проконтролируйте, чтобы в дорогу была взята интересная книга.

Если юный читатель увлекся какой-либо темой, подкиньте нужную литературу. Позаботьтесь о том, чтобы в руки ребенка попадали действительно хорошие книги.

Убедите школьника записаться в городскую библиотеку и посещать ее не реже двух раз в месяц.

Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Книги дают ребенку: - интеллектуальное и эмоциональное развитие; - развитие языка; - социальное и образовательное развитие; - влияют на социализацию личности.

Для учеников

© 2020. Все права защищены.